Правила тона: как мастеру маникюра общаться с клиентом

28 августа 2021

Психологические аспекты в работе мастера маникюра крайне важны. Соблюдение определенных правил помогает выстроить адекватные отношения с самыми разными клиентами, а, значит, не потерять их в дальнейшем. Современные обучающие курсы маникюра затрагивают психологию лишь вскользь, поэтому, этот вопрос мы и рассмотрим подробнее.

Основные правила хорошего тона

Существует несколько базовых правил, которых стоит придерживаться неукоснительно. Полезны они будут не только для мастера маникюра, но и для всех, кто тесно работает с клиентами. Правила следующие:

  1. Отсутствие навязчивости. Если клиенту комфортно молчать, не стоит пытаться вывести его на разговор. Обычно таких людей видно сразу - они отвечают на вопросы односложно, сами не переходят на новые темы, касаются строго вопросов, предусмотренных в рамках взаимодействия с мастером.
  2. Отсутствие критики. Обсуждать внешний вид, поступки или какие-либо недостатки клиента для создания приятного впечатления явно не стоит.
  3. Не стоит касаться запретных тем. Не рекомендуется обсуждать любые вопросы, взгляды по которым могут расходиться (политика, религия, национальность и пр.), а также зарплату, других людей и прочее.
  4. Важно оставаться корректной. Люди не любят слушать про смерти, разводы, болезни и прочие личные трагедии. Для многих посещение салона - возможность немного отдохнуть и ни о чем серьезном не думать.
  5. Необходимо избегать и любых рассуждений, касающихся жизни клиента. «Пора замуж», «уже нужно родить» и прочее всегда ужасно раздражают.

Важно: спешка со стороны мастера - то, что может оттолкнуть и заставить отказаться от его услуг. Даже если времени не хватает, не стоит этого показывать - лучше позвонить следующему клиенту и попросить его немного «опоздать».

Правила установки цен

Часто мастера не знают, какую цену лучше установить, чтобы не остаться в убытке, но и не спугнуть клиентов. На самом деле, здесь также важно учитывать психологические моменты.

Во-первых, важно исключить попадание в нишу «эконом», поскольку в дальнейшем из нее трудно перейти в более высокооплачиваемую категорию. Обычно клиенты, привыкшие к минимальной стоимости, при ее изменении в сторону увеличения просто «уходят» от мастера.

Во-вторых, необходимо на этапе установления цен на услуги изучить ценовую политику конкурентов. И завышение, и чрезмерное занижение - ошибочное решение.

Важно просчитать себестоимость, чтобы не работать в убыток. К стоимости материалов необходимо добавить сумму, выплачиваемую за аренду, а также собственную оплату труда.

Внешний вид мастера - еще один важный момент. Опрятная, невызывающая одежда, ухоженная кожа, аккуратно убранные волосы и искренняя улыбка обязательно помогут создать нужное впечатление.

Добавить комментарий
Советуем

Вверх